- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Оказание медицинской помощи населению как социальная функция государственного управления.
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K000465 |
Тема: | Оказание медицинской помощи населению как социальная функция государственного управления. |
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1. Оказание медицинской помощи населению как социальная функция государственного управления 8 1.1 Понятие социальных функций государства 8 1.2 Правовое регулирование в сфере здравоохранения Российской Федерации 20 1.3 Проблемы в правовом регулировании при оказании медицинской помощи 38 2. Организационно-правовые основы регулирования оказания медицинской помощи населению 46 2.1 Гражданско-правовое регулирование оказания медицинских услуг 46 2.2 Правовые основы обязательного медицинского страхования 53 3. Анализ деятельности медицинских организаций с разными организационно-правовыми формами 69 3.1 Особенности правового регулирования оказания медицинской помощи в Свердловской области 69 3.2 Анализ деятельности медицинских организаций с разными формами собственности 87 Заключение 99 Список использованных источников 102 Приложения ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования. В условиях модернизации российскою общества, перехода России на новый уровень социально-экономического развития, соответствующий статусу ведущей мировой державы XXI века, реализации конституционного права граждан на доступную и качественную медицинскую помощь актуализируется вопрос строгого соответствия политики российского государства в области здравоохранения происходящим в стране процессам. Интерес к теме исследования обусловлен факторами: * РФ по важнейшим показателям здоровья населения (естественный прирост населения, смертность и др.) продолжает уступать развитым странам. Численность населения России на 1 января 2016 года увеличилась на 0,9% по сравнению со средним показателем 2015 года и составила 146 млн. 519,8 тыс. человек, следует из материалов Росстата. По итогам года уровень рождаемости в среднем по стране вырос на 0,8%. и составил 13,3 родившихся на 1000 жителей (год назад, с учетом данных по Крыму было 13,2). Для сравнения: в среднем по Европе уровень рождаемости в прошлом году равнялся примерно 11 родившихся на 1000 жителей (а в странах ЕС около 10), а из 41 европейских и наиболее промышленно развитых стран мира по этому показателю Россию опережала только Ирландия. Уровень рождаемости близкий к российскому также был в Австралии, Новой Зеландии, Исландии, Белоруссии, на Кипре и в США. * Необходимостью улучшения качества здоровья населения РФ, что и признано основной целью в разделе “Здравоохранение” Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ 2020 г. Первое направление - снижение смертности населения, прежде всего высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин. Второе направление - сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение роли профилактики заболеваний и формирование здорового образа жизни. Важный вклад в формирование здорового образа жизни должно внести создание условий для развития туризма, занятий физической культурой и спортом различных групп населения. * Необходимостью разрешения имеющихся проблем в сфере правого регулирования оказания медицинской помощи населению. Проблема здоровья населения была и остается традиционно актуальной на протяжении всей истории человечества. Известно, что здоровый человек – это главная ценность страны. Но таким он может стать только при комплексном решении всех существующих проблем: политико-правовых, социально-экономических, духовно-нравственных, культурных. Усилия государства должны быть направлены на совершенствование политики государства в области здравоохранения в условиях трансформирующегося российского общества. Проблема, принятая к рассмотрению, носит политический характер и обусловлена потребностью общества в регулировании актуальных проблем формирования и реализации политики государства в области здравоохранения, поскольку затрагивает вопросы социальной защищенности, жизненного уровня, качества жизни. Несовершенство правового обеспечения, наличие существенных противоречий в области здравоохранения, проявляющихся в несоответствии возможностей государства потребностям населения, ведут к снижению регулирующей роли нравственных и других социальных норм, таят в себе большие опасности для выживания любого народа. Духовная деградация, безнравственность, девальвация традиционных ценностей - прямой путь к возрождению негативных биолого-физиологических наклонностей людей. Задача необходимости процесса модернизации в стране имеет непосредственное отношение и к этой проблеме. Процесс обновления невозможен без достаточно высокого жизненного уровня населения, который во многом обеспечивается качеством медицинского обслуживания. Для системы здравоохранения характерны те же проблемы, что и для остальных сфер общества, но, пожалуй, именно здесь они звучат наиболее остро. Тем более, что с медицинским обслуживанием сталкивается каждый из нас достаточно часто. В этой связи государственная политика в сфере охраны здоровья населения должна быть направлена не только на улучшение материально-технической базы соответствующих учреждений, но и па необходимость разработки конкретных предложений по формированию и развитию политики государства в области здравоохранения и путей их совершенствования. Радикальные реформы, осуществляемые в России, оказывают серьезное влияние на все сферы жизни общества. Происходящие социальные сдвиги сказываются на медико-демографических показателях, характеризующих население, ведут к ухудшению его здоровья, увеличивая тем самым потребность в совершенствовании системы здравоохранения. Современные тенденции развития отрасли дают все основания полагать, что в России, может быть сформирована такая система здравоохранения, которая сможет быстро осваивать новейшие медицинские технологии, быть самодостаточной как система, экономически эффективной и, самое главное, способной успешно укреплять и восстанавливать здоровье россиян. Во многом такое состояние отрасли зависит от качества государственного управления. Формирование эффективного процесса управления здравоохранением, как в субъектах Российской Федерации, так и в целом по России зависит от деятельности государственных органов по своевременному обновлению нормативно-правовой базы, регулирующих происходящие в области здравоохранения процессы. Идея написания диссертации заключается в исследовании результативности проводимой государством политики в сфере регулирования оказания медицинской помощи населению. Противоречия: Между потребностью общества в эффективном правовом регулировании оказания медицинской помощи населению медицинскими организациями с разными организационно-правовыми формами и неэффективностью этой государственной функции в виду неравномерного распределения ресурсов между медицинскими организациями разных форм собственности. Между необходимостью строго соблюдать медицинскими организациями протоколы оказания медицинских услуг, установленные государством в сфере ОМС и ДМС, и имеющимися проблемами в финансировании медицинских организаций всех форм собственности, что оказывает влияние на качество медицинских услуг. Между необходимостью внедрения государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения и имеющимися административными “барьерами” в этой сфере на разных уровнях государственного управления. Цель исследования: изучить результативность правого регулирования оказания медицинской помощи населению медицинскими организациями разных форм собственности. Идея исследования: исследовать эффективность правого регулирования в сфере оказания медицинской помощи населению медицинскими организациями разных форм собственности (на примере Свердловской области) Достижение данной цели предполагает решение следующих задач: * рассмотреть социальную функцию государственного управления в сфере оказания медицинской помощи населению; * проанализировать организационно-правовые основы регулирования оказания медицинской помощи населению медицинскими организациями разных форм собственности и организационно-правовых форм; * изучить существующие противоречия в деятельности медицинских организаций разных форм собственности и организационно-правовых форм; * дать оценку результативности правого регулирования в сфере оказания медицинской помощи населению на примере Свердловской области. Объект исследования: организационно-правовые основы правого регулирования оказания медицинской помощи населению. Предмет исследования: правовое регулирование оказания медицинской помощи населению медицинскими организациями разных форм собственности и организационно-правовых форм. Теоретические методы исследования: * социально-правовой метод включает два аспекта – позитивное и негативное влияние на общество, может измеряться в уровне общественного мнения. Социально-правовой метод позволил раскрыть процесс развития правового института оказания медицинской помощи населению медицинскими организациями разных форм собственности и организационно-правовых форм; * системно-структурный метод позволил определить понятийный аппарат системы правового регулирования в области оказания медицинской помощи населению. Понятийный аппарат правового регулирования позволил определить понятие системы правового регулирования в области оказания медицинской помощи населению. Под медицинской организацией в общем смысле понимаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности в области охраны здоровья граждан, оказывающие медицинские услуги и медицинскую помощь гражданам путем изучения состояния, диагностики, лечения, профилактики. Система – это совокупность элементов объединенных по одним или нескольким признакам, при взаимодействии которых получается определенный результат. Структурный метод позволил выявить структуру правового регулирования и определить структуру, она оказалась трех уровневой: федеральный, субъекта, локальный. На локальном уровне выявили, что схожесть медицинских организаций связана с протоколами оказания медицинской помощи, т.е. связана с профессиональной деятельностью медицинских организаций. * сравнительный метод позволил проанализировать и сравнить элементы социальной системы: деятельность коммерческих и некоммерческих организаций в оказании медицинской помощи населению. Научная новизна исследования в общей постановке заключается в развитии отдельных теоретических положений, обосновывающих специфику организации медицинской помощи учреждений здравоохранения, и разработке нового инструментального обеспечения ее совершенствования. Теоретико-методологическую основу диссертационного исследования составили положения и концепции зарубежных и отечественных ученых, труды которых посвящены исследованию здравоохранения, таких как: Аттаева Л. Ж., Бауда Е.В., Власова А.В., Кручинина В.Н., Кулакова Г.Р., Карпина В.А., Москвичевой М.Г., Фартукова Д.Н, Щукина А.И. и многих других. В методологическом отношении диссертационное исследование основывается па системном и структурно-функциональном подходах. В работе автором применялись следующие методы: формально-логический, сравнительно-правовой, анализ, синтез, дедукция, индукция. Гипотеза исследования. В условиях модернизирующегося российского общества политика государства в области здравоохранения нуждается в существенном обновлении, что вызвано новыми сложными задачами развития мирового сообщества в период глобализации и статусом России как мировой державы в быстроменяющемся мире. Необходима такая политика государства в области здравоохранения, которая была бы построена на принципах объективности, с учетом современных реалий, положительного опыта, и способствовала бы восстановлению доверия народа к власти, улучшению качества жизни граждан, всего населения. Нормативную и эмпирическую базу исследования составили правовые акты различных видов: международно-правовые акты, Конституция Российской Федерации, конституции и уставы ее субъектов, федеральные конституционные законы, федеральные законы, подзаконные акты, нормативно-правовые акты субъектов, материалы периодической печати, в которых содержатся факты, связанные с организацией и функционированием органов и институтов публичной власти. Использование этих материалов позволяет подкрепить сведениями из реальной жизни теоретические положения и придать исследованию практическую значимость. Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная автором концепция позволяет лучше понять политику государства в сфере здравоохранения как целостного и уникального явления современной общественной жизни. Практическое значение исследования состоит в том, что оно должно способствовать росту авторитета в обществе как публичной власти в целом, так и отдельных ее разновидностей, в особенности, учреждений здравоохранения, врачебной деятельности. Структура диссертационной работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, включающего – 47 источников. Общий объем диссертации – 110 страниц. 1 ОКАЗАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 1.1 ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВА Из известных категорий у всех народов и во все эпохи была и остается категория справедливости. С появлением и становлением концепции естественного права, которая зафиксировала идеи равенства, справедливости, гармонического сочетания свободы всякого члена общества со свободой иных связана и мысль возведения социального государства. Сама мысль «социального государства» активно формировалась в конце XIX-начале XX в. в работах Ш. Монтескье, Ж.Ж. Руссо, Джона Локка, Адама Смита, П.И. Новгородцева и иных представителей передовой мысли того времени. Само понятие «социальное государство» в первый раз было введено в научный оборот Лоренцом фон Штейном в 1850 г. Определение социального государства, сформулированное Лоренцом Фон Штейном, имеет ряд принципных положений, расширявшее классическое осознание обязательств страны перед социумом. Лоренц фон Штейн выделил, что общественное правительство надлежит «поддерживать безоговорочное равенство в правах для всех всевозможных социальных, для отдельной личной самоопределяющейся личности при помощи собственной власти. Оно должно содействовать финансовому и социальному прогрессу всех своих граждан, ибо, в конечном счете, становление 1-го выступает условием становления иного, и как раз в данном значении рассказывается об общественном государстве» [12, С. 122]. По мнению Г.А. Ахинова в предоставленном определении, по сущности, осиливается социологический расклад к государству (как к арене классовой борьбы). В качестве 1-го из симптомов общественного страны отличается равенство всех людей (личностей), сознается доминанта дихотомии «личность-государство» в обмен прежней «государство-общество», а ключевой целью страны - финансовый и общественный прогресс [12, С. 123]. Раскрывая сущность взглядов на общественное правительство Лоренца фон Штейна Милецкий В.П. писал: «государство должно поддерживать безоговорочное равенство в правах для всех всевозможных социальных классов, для отдельной самоопределяющейся личности благодаря собственной власти. Оно должно содействовать финансовому и социальному прогрессу всех своих граждан, ибо, в конечном счете, становление 1-го выступает условием становления иного, и как раз в данном значении рассказывается о общественном государстве» Таким образом, начальным аспектом выделения социального государства в определенный образ стало государственное покровительство, опека, обращенные на всех членов общества автономно от их общественной принадлежности. Говоря о социальной общественной функции страны, считаем важным привести вывод, сделанный JI.H. Кочетковой: «Любое государство выполняет социальные функции, выражая заботу о своих гражданах. Но лишь только на конкретном рубеже исторического становления в критериях обострения классовой борьбы правительство принимает это собственной обязанностью, что наиболее предоставляя человеку право получать поддержку от государства не в облике милостыни, а по своей собственной личной инициативе, гарантированно, быть правомочным настоятельно просить от страны выполнения взятых на себя социальных функций. Взяв на себя обязательства обеспечить обещания гарантировать конкретные обстоятельства жизни своим гражданам, социальное государство уже имеет возможность сложить их с себя, так как возложенная или принятая на себя обязанность неотвратима» [12, С. 125]. Безусловно, что социальную функцию (в той или иной степени) каждое правительство воплотит в жизнь буквально с этапа собственного появления. Общественная функция – это работа страны, нацеленная на минимизацию различий в доступе членам страны к публичным благам, с целью обеспечивания прочности (самосохранения) социума. Она дает собой конкретную, исторически определенную систему акций, методик и средств их реализации, интегрирующих всевозможные общественные группы в целое государственно-организованное общество. С этапа развития демократического правового государства социальная функция в государстве получает собственную более совершенную реализацию. О социальной роли государства, общественной функции государства в последние годы в РФ говорится довольно много. В тоже время мысль становления и расширения общественной функции страны не считается исключительной прерогативой современной России, более того, осуществление данной функции и ее абстрактное осмысление стартовало гораздо раньше в ряде Европейских стран и это общемировая тенденция, в рамках совместного процесса подъема известности идеи внедрения основ социального государства и совершенствования социальной функции государства. Основная масса стран, провозгласивших себя социальными, приступили к трансформации общественной функции еще в 80-90-х гг. XX века, а в ФРГ эти вопросы присутствуют в центре внимания с 1949 года, года в Конституции ФРГ было закреплено, что ФРГ является социальным государством. Основной закон именует ФРГ социальным государством (п. 1 ст. 20). Суть этого понятия в конституции не раскрывается. Его нормативное оглавление имеет возможность быть понято сквозь реализацию сего постулата на практике [12, С. 133]. Констатация общественного нрава германской страны считается в одно и тоже время задачей, целью и правовой нормой. Правовая теория считает общественным то правительство, которое может помочь слабому, стремится повлиять на распределение экономических благ в духе принципов справедливости, чтобы обеспечить каждому достойное человека существование. Социальное государство должно гарантировать каждому гражданину прожиточный минимум. При этом Конституция ФРГ и законодатель исходят из приоритета личной ответственности каждого за его собственное благополучие. Требование личной ответственности, предъявляемое каждому человеку в обычных условиях, может быть ограничено, если удовлетворение определенных потребностей превышает силы индивида и его семьи. Как раз вследствие этого ФРГ как общественное правительство берет на себя обязанность за доступность любому этих актуально весомых благ, как продовольствие, жилье, поддержка в случае заболевания, образование и т. п. Не обращая внимания на присутствие большущего количества дел по обозначенной задаче не только в России, но и во многих других странах, также провозгласивших себя социальными, в рамках изучения идеи и практики возведения социального государства, возведения общественного страны. Критериев, которые позволили бы именовать государство в полной мере социальным, пока нет, как, впрочем, нет и примера реализованной в полном объеме идеи построения социального государства. Данный вопрос остро стоит и в современной РФ. Основная масса нынче имеющих в мире социальных демократических государств прошла этап развития модели социального государства, главным содержанием которого считалось постепенное накопление составляющих подобный модели, создание и улучшение системы правового регулирования государственной политики, направленной на обеспечение всеобщего благосостояния. В настоящее время Российская Федерация переживает этап развития общественной государственности, который протекает непросто, противоречиво и требует нового осмысления множества позиций, связанных с ролью государства в гражданском обществе и их взаимодействия, задачами законодательства, регулирующего социальную сферу и др. Нужно заметить, что составление модели страны всеобщего благосостояния (как правило, понятия «социальное государство» и «государство всеобщего благосостояния» рассматриваются как идентичные) подразумевает значительную модификацию функций страны, в первую очередь социальной функции. Бесспорно, что статус социального приобретает исключительно то, государство, в системе внутренних функций которого социальная функция играет ведомую роль. Поэтому всестороннее изучение социальной функции государства чрезвычайно актуально для российской правовой науки и практики, в частности с точки зрения ее пространства в системе функций. Социальная функция так сейчас востребована в РФ, что буквально ни 1-го общественного выступления Президента, членов Правительства, депутатов Государственной Думы не обходится без упоминания социальной сферы, социальных обязательств государства и социальной функции, к сожалению, от этого Россия более социальным, чем есть не становится, мало того, число бедных в России увеличивается и ни о каком благоденствии пока не может быть и речи. Актуальной в современных условиях является проблема взаимосвязи функций государства и его социального назначения. Ряд исследователей представляют эти дефиниции практически тождественными. Иные подвергают критике вывод о тождестве функций государства с его общественным предназначением. В большинстве классификаций функций государства, разработанных в постсоветский период, социальная (или социально-экономическая) функция отличается как независимая, но ее определение и трактовка содержания у исследователей значимо отличаются. Так, Н.И. Матузов и А.В. Малько к внутренним функциям современного Российского государства относят функцию охраны прав и свобод человека и гражданина, обеспечения правопорядка; экономическую функцию, которая заключается в выработке и государственной координации основных направлений экономической политики в устойчивом режиме; функцию налогообложения; экологическую функцию; функцию социальной защиты населения. Последняя определяется авторами как направление деятельности государства, призванное обеспечить нормальные условия жизни для общества и социальную защищенность личности [12, С. 122]. Таким образом, определение социальной функции и ее содержания сформулировано авторами применительно конкретно к Российской Федерации на современном этапе. Но подмена социальной функции функцией социальной защиты населения вовсе не способствует достижению конечной цели - построения в России социального государства. Сформулировать определение социальной функции применительно к к прогрессивному государству попробовала О.В. Родионова следующим образом; «Социальная функция - это работа страны, нацеленная на минимизацию различий в доступе членов государства к общественным благам, с целью обеспечивания прочности (самосохранения) социума» [28, С. 69]. Попытка сформулировать общее для разных государственных форм определение социальной функции государства принадлежит С.Е. Коробову. Он акцентирует внимание, собственно что общественная функция страны - одно из ведущих направлений (сторон) в его работы, осуществляемое в общественной сфере социальных отношений, по обеспечиванию гражданам достойного уровня жизни, разрешению общественных противоречий и реализации слаженных интересов людей на базе признаваемых в предоставленном обществе и законодательно закрепленных общественных стереотипов. С.Е. Коробов точно отметил – социальная функция государства плотно связана с экономической, поскольку без существенного экономического роста, базирующегося на эффективном использовании ресурсов, нельзя гарантировать в необходимой степени финансирование социальных нужд [28, С. 70]. Возможно представить, собственно что признание С.Е. Коробовым зависимости содержания социальной функции от сформировавшихся в предоставленном обществе и законодательно закрепленных общественных стереотипов соответствует обобщенному определению социальной функции. В то же время невозможно дать согласие с утверждением, сообразно которому, социальная функция постоянно считается одним из ведущих направлений работы государства. Можно согласиться с мнением Ю. Князева, который заявляет, собственно что с развитием государства модифицируется его общественное предназначение, представления об эталонах значения жизни, размере и структуре социально-экономических нрав населения, а также о пределах вмешательства государства в социально-экономическую сферу в целом и социально-экономическое положение отдельных групп населения в частности. Социальная функция в социальном государстве, прежде всего, должна базироваться на социальной справедливости, которая в Конституции РФ не упоминается, но она названа в российских законах об общественных объединениях, о политических партиях. Следующий индикатор социального государства - присутствие социальной ответственности. Подобной формулировки также нет в Конституции России, как нет и единственного осознания социальной ответственности. В России она трактуется, прежде всего, как моральная обязанность бизнеса помогать экономическому и культурному развитию страны, ее различных регионов, создавать благоприятные условия для работников, помогать низкооплачиваемым и обездоленным людям и т.д. К сожалению, бизнес в России традиционно и, как правило, не прислушивается к притязаниям морали. Сколько бы в России не рассуждали о социальном государстве, достичь этого без обеспечения достойного уровня жизни, без воспитания, повышения общекультурного и нравственного состояния всех без исключения граждан государства нельзя. А для этого само общество должно осознать свое место и роль в государстве, сформировать институты гражданского общества, которые в полном объеме защищали и отстаивали интересы, прежде всего, подавляющего большинства членов этого общества. Как бы мы не надеялись, что государство в лице власти повернется лицом к внутренним проблемам в стране и нуждам населения, а у населения традиционно такая надежда теплица на уровне подсознания, в ближайшей перспективе, к сожалению, на это не приходится надеяться и об этом свидетельствует практика, сколько бы власть не говорила о социальной сфере число бедных в стране or этого не уменьшается, а вот число миллиардеров при этом в России растет [28, С. 73]. Таким образом, закрепление в статье 7 Конституции РФ социальным государством в условиях, когда с 2012 г. по 2015 г. количество людей живущих за чертой бедности возросло с 18 до 22 млн. чел., является преждевременным. Так, исходя из заявления Президента РФ Владимир Путин на заседании Госсовета в Москве 17 июля 2015 г. в РФ за чертой бедности проживает 13% населения, а это - 18 миллионов человек [28, С. 75]. По данным Комсомольской правды в РФ в первом квартале 2015 г. за чертой бедности оказались практически 23 миллиона человек, а это уже 15.7 % населения. В случае если ассоциировать 1-ые кварталы 2014 и 2015 годов, к нищим добавилось 3,1 млн. человек. Специалисты связывают настолько резкий скачок с 2-мя причинами: высокой инфляцией и увеличением размера прожиточного минимума. За последний год он повысился на 1974 рубля (с 7688 рублей - в первом квартале 2014-го до 9662 рублей - в 2015-м), но в тоже время он остается крайне низким, по сравнению даже с теми европейскими странами, которым Российская Федерация сегодня готова оказывать и оказывает экономическую поддержку, не смотря на имеющиеся трудности внутри страны [28, С. 78]. Социально направленное правительство в интересах всех членов общества осуществляет такие общенациональные функции как: пенсионное обеспечение, создание условий для полноценной жизни инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, обеспечение доступности качественного образования, здравоохранения, становление культуры и духовности всех членов общества, стремится обеспечить достойный уровень жизни и всестороннее развитие всех без исключения граждан страны, а не отдельной его части, так называемой «элиты». И только когда все перечисленные функции в государстве в основном реализованы, созданы условия для всестороннего и гармоничного развития личности, имеется механизм гарантирующий соблюдение нрав и свобод всех без исключения членов общества, то только в этом случае государство может провозгласить себя социальным и закрепить это в своей конституции [29, С. 22]. О социальном государстве в полной мере можно говорить только тогда, когда политико-правовая реальность и суть страны социально нацелены, когда в государстве достигнут высокий уровень экономического развития, позволяющий обеспечить достойный уровень жизни не только нескольким тысячам олигархов, а всем без исключения гражданам государства. Такое государство должно иметь социально ориентированную экономику и мощный экономический потенциал, который позволит осуществлять меры но перераспределению доходов между всеми членами общества, без ущерба для собственников, социальное государство должно играть роль посредника при выстраивании таких отношений. Социальное государство как посредник, должно ликвидировать, и до этого всего, правовыми способами предпосылки инцидентов в обществе и создавать условия для построения справедливого социального мира. Социальному государству должна быть присуща ориентация на духовное, культурное и нравственное развитие всех без исключения граждан. Профессор Аверин А.Н., характеризуя социальное государство, писал: «Можно сказать, что социальным является такое государство, которое обеспечивает достойную жизнь и свободное развитие человека, его социальную защиту и выполняет масштабные по своему объему социальные функции и с этим утверждением трудно не согласиться [29, С. 24]. Ситуация зарекомендовала, собственно что социально направленное правительство более действенно действует в тех государствах, где правительство основывается на демократической правовой базе с развитой социально-ориентированной рыночной экономикой и самоорганизованным штатским социумом. В окончание произнесенного возможно сделать вывод, что необходимо сформулировать некоторые проблемы, стоящие на пути создания социального государства в России: 1. В государстве отсутствует идеология, где была бы внятно обозначена действительная задача, научно сверенная модель жизнеустройства России; 2. Современная Российская Федерация ещё не имеет возможность в полном размере опереться на фундамент правового государства: создание социального государства у нас не является новым этапом развития правового государства, построение которого еще не завершено (как это имело место в развитых странах Запада); 3. В России практически отсутствует «средний слой» собственников: подавляющему большинству населения страны ничего не досталось от стихийно приватизированной партийно-государственной, колхозно-совхозной собственности, основная масса населения просто была обманута; 4. В стране отсутствует мощный экономический потенциал, позволяющий воплотить в жизнь меры по перераспределению доходов, не ущемляя значимо свободы и автономии собственников; 5. Не ликвидированы монополии в важнейших видах производства и сбыта, что приводит к отсутствию реальной конкуренции; 6. Отсутствует «средний класс», который является основой развитого, зрелого гражданского общества, которое бы эффективно взаимодействовало и контролировало государственную власть, ограничивало ее в интересах большинства членов общества [31, с. 395]; 7. Существенно снижен по сравнению с прошлым уровень нравственности в обществе, практически потеряны привычные духовные ориентиры справедливости, равенства и братства. В общественном сознании утверждается с помощью «профессиональных» идеологов и политиков, а также СМИ пагубное представление о несовместимости, с одной стороны, нравственности, а с другой - политики и экономики, насаждается индивидуализм; 8. Существующие политические партии России не имеют четких социальных программ и представлений о путях реформирования общества, основной своей целью видят борьбу за депутатские места в законодательных органах всех уровней власти, а это порождает недоверие к ним в обществе. Сейчас назрела надобность целенаправленных действий, нацеленных на законодательную помощь становления нашего государства, как государства правового и социального. В этих целях необходимо сделать определенные шаги, прежде всего, следует обобщить поступающие предложения по совершенствованию правовой базы, необходимой для реализации социальной функции государства. Во-первых, прежде всего, необходимо ратифицировать основные международные акты в области защиты и обеспечения экономических, социальных и культурных прав: Конвенции МОТ № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения», Европейскую социальную хартию [19, с. 4], Европейскую конвенцию о социальном обеспечении и некоторые другие. Во-вторых, принять Федеральные законы «Об основах социальной политики в Российской Федерации», «О социальных стандартах», «О социальном партнерстве»; разработать и принять закон, создающий условия для эффективной деятельности негосударственных субъектов социальной помощи, привлечения к реализации социальной функции представителей малого, среднего и крупного бизнеса, индивидуальных предпринимателей, общественных образований, граждан. В-третьих, для оказания действенной адресной помощи нуждающимся создать механизм их выявления, позволяющий классифицировать население по степени нуждаемости и видам помощи. Определенные шаги в этом направлении сделаны в Федеральном законе от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». В-четвертых, все нормативные правовые акты, на основании которых государство реализует социальную функцию, целесообразно сгруппировать в четыре группы: 1) социально-трудовое законодательство; 2) социально-культурное законодательство; 3) законодательство о социальном обеспечении; 4) законодательство о социальном обслуживании [29, С. 30]. Таким образом, формируется совокупность (система), которую возможно именовать общественным законодательством. В связи с этим все научные работники говоря о надобности формирования самостоятельной отрасли права - «Социальною права». А Т.К. Миронова даже говорит о том, что в новой системе социальною нрава должны формироваться две относительно самостоятельных по....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: